Школа молодого педагога

      Цель: создание условий для профессионального педагогического становления молодых специалистовпосредством консультаций, лекционных часов, знакомства с инструкциями, взаимопосещенийуроков с последующим их анализом.

 

Задачи:

  • способствовать освоению методики планирования уроков разных типов, видов и форм;
  • формировать умения и навыки работы с научной литературой;
  • выдвигать и апробировать новые идеи, содержания, методы организации учебного процесса. Осваивать новые технологии в сотрудничестве и развитии;
  • оказывать помощь в проведении самодиагностики и диагностики учащихся;
  • формировать у молодых специалистов культуру публичных выступлений, межличностных отношений, отношений с учащимися;
  • способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагога;

создать атмосферу партнёрства и сотрудничества в диаде молодой педагог-педагог-наставник.


План работы «Школы молодого учителя»

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Собеседование с молодым учителем, выбор наставника.Час общения «Расскажи о себе»

август

сентябрь

Сватухина Ж.Н.,

Белявская С.Л.

2

Изучение нормативно-методической документации по предметам, знакомство с электронными пакетами документов для учителей предметников

Август

сентябрь

Белявская С.Л.,

Дияк О.П.

3

Издание приказа по организации стажерской практики и наставничества

август

Сватухина Ж.Н.

4

Изучение памяток «Советы молодому учителю при подготовке к уроку», «Правила, обеспечивающие успешное проведение урока», «Примерная схема календарно-тематического плана», «Примерное содержание поурочного плана», «Классификация ошибок, допускаемых начинающим учителем»

сентябрь

Сватухина Ж.Н.,

Дияк О.П.

5

Собеседование «Советы психолога начинающему учителю»

сентябрь

Мацкевич Ю.В. педагог-психолог

6

Индивидуальные консультации «Учебный план, программа, календарно-тематическое планирование, поурочное планирование. Постановка цели урока»

сентябрь

Сватухина Ж.Н.,

Покуть Э.И.

7

Микроисследование «Как вы относитесь к своей профессии?»

октябрь

Сватухина Ж.Н.

8

Инструктаж о ведении школьной документации (заполнение, ведение и проверка тетрадей, дневников, заполнение и ведение классных журналов)

сентябрь

Сватухина Ж.Н.,

Дияк О.П.

9

Методическая помощь при разработке календарно-тематического планирования по предметам, календарно-тематического планирования факультативных занятий, составление поурочных планов

сентябрь

Сватухина Ж.Н., Библис Н.А.,

Покуть Э.И.

10

Анкета «Оценка профессиональной направленности личности учителя»

октябрь

Сватухина Ж.Н.

11

Методические рекомендации «Советы молодому специалисту по подготовке к уроку»

октябрь

Сватухина Ж.Н., 

Покуть Э.И.

12

Занятие №1

«Реализация компетентостного подхода на уроках»

октябрь

Сватухина Ж.Н.,

Дияк О.П.

13

Консультирование по организации работы факультативных занятий, по организации внеклассной работы по предмету

октябрь

Гебень И.С.,

Покуть Э.И.

14

Методические рекомендации «Организация работы с высокомотивированными учащимися»

октябрь

Гебень И.С.

15

Посещение уроков молодых специалистов учителями-наставниками, членами администрации, руководителями МО с целью оказания методической помощи

В течение года

Сватухина Ж.Н., Библис Н.А., Покуть Э.И.

16

Индивидуальные консультации «Как подготовить ученика к предметной олимпиаде»

октябрь

Гебень И.С.,

Дияк О.П.

17

Посещение уроков опытных учителей, педагогов-наставников молодыми специалистами

в течение года

Сватухина Ж.Н.,

Покуть Э.И.

18

Методические рекомендации «Анализ и самоанализ урока»

ноябрь

Сватухина Ж.Н., Дияк О.П.

19

Методическая помощь в организации работы молодых специалистов по самообразованию

ноябрь

Сватухина Ж.Н.,Дияк О.П.

20

Занятие №2

Круглый стол «Имидж педагога как условие формирования профессиональной компетентности»

декабрь

Сватухина Ж.Н., Дияк О.П., Белявская С.Л.

21

Собеседование с молодым педагогом «Знакомство с новинками педагогической, психологической и методической литературы».

январь

Белявская С.Л.,

Дияк О.П.

22

Круглый стол«Использование активныхметодов и приёмовна уроке»

февраль

руководители МО

Дияк О.П.

23

Занятие № 3

«Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе»

март

Сватухина Ж.Н., Дияк О.П.

24

Изучение памяток«Психологические требованияк уроку», «Использование нестандартных формработы в образовательномпроцессе»

март

Мацкевич Ю.В.,

Дияк О.П., Сватухина Ж.Н.

25

Подготовка и проведение недели педмастерства учителей со стажем работы до 5 лет

апрель

руководители МО

Дияк О.П.

26

Занятие №4

«Использование электронных средств обучения в образовательном процессе»

май

Сватухина Ж.Н., Дияк О.П., Белявская С.Л.

27

Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в школе

май

Сватухина Ж.Н.

28

Помощь в оформлении итоговой документации

май

Сватухина Ж.Н., Дияк О.П.