Цель: создание условий для профессионального педагогического становления молодых специалистовпосредством консультаций, лекционных часов, знакомства с инструкциями, взаимопосещенийуроков с последующим их анализом.
Задачи:
- способствовать освоению методики планирования уроков разных типов, видов и форм;
- формировать умения и навыки работы с научной литературой;
- выдвигать и апробировать новые идеи, содержания, методы организации учебного процесса. Осваивать новые технологии в сотрудничестве и развитии;
- оказывать помощь в проведении самодиагностики и диагностики учащихся;
- формировать у молодых специалистов культуру публичных выступлений, межличностных отношений, отношений с учащимися;
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагога;
создать атмосферу партнёрства и сотрудничества в диаде молодой педагог-педагог-наставник.
План работы «Школы молодого учителя»
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Собеседование с молодым учителем, выбор наставника.Час общения «Расскажи о себе» |
август сентябрь |
Сватухина Ж.Н., Белявская С.Л. |
2 |
Изучение нормативно-методической документации по предметам, знакомство с электронными пакетами документов для учителей предметников |
Август сентябрь |
Белявская С.Л., Дияк О.П. |
3 |
Издание приказа по организации стажерской практики и наставничества |
август |
Сватухина Ж.Н. |
4 |
Изучение памяток «Советы молодому учителю при подготовке к уроку», «Правила, обеспечивающие успешное проведение урока», «Примерная схема календарно-тематического плана», «Примерное содержание поурочного плана», «Классификация ошибок, допускаемых начинающим учителем» |
сентябрь |
Сватухина Ж.Н., Дияк О.П. |
5 |
Собеседование «Советы психолога начинающему учителю» |
сентябрь |
Мацкевич Ю.В. педагог-психолог |
6 |
Индивидуальные консультации «Учебный план, программа, календарно-тематическое планирование, поурочное планирование. Постановка цели урока» |
сентябрь |
Сватухина Ж.Н., Покуть Э.И. |
7 |
Микроисследование «Как вы относитесь к своей профессии?» |
октябрь |
Сватухина Ж.Н. |
8 |
Инструктаж о ведении школьной документации (заполнение, ведение и проверка тетрадей, дневников, заполнение и ведение классных журналов) |
сентябрь |
Сватухина Ж.Н., Дияк О.П. |
9 |
Методическая помощь при разработке календарно-тематического планирования по предметам, календарно-тематического планирования факультативных занятий, составление поурочных планов |
сентябрь |
Сватухина Ж.Н., Библис Н.А., Покуть Э.И. |
10 |
Анкета «Оценка профессиональной направленности личности учителя» |
октябрь |
Сватухина Ж.Н. |
11 |
Методические рекомендации «Советы молодому специалисту по подготовке к уроку» |
октябрь |
Сватухина Ж.Н., Покуть Э.И. |
12 |
Занятие №1 «Реализация компетентостного подхода на уроках» |
октябрь |
Сватухина Ж.Н., Дияк О.П. |
13 |
Консультирование по организации работы факультативных занятий, по организации внеклассной работы по предмету |
октябрь |
Гебень И.С., Покуть Э.И. |
14 |
Методические рекомендации «Организация работы с высокомотивированными учащимися» |
октябрь |
Гебень И.С. |
15 |
Посещение уроков молодых специалистов учителями-наставниками, членами администрации, руководителями МО с целью оказания методической помощи |
В течение года |
Сватухина Ж.Н., Библис Н.А., Покуть Э.И. |
16 |
Индивидуальные консультации «Как подготовить ученика к предметной олимпиаде» |
октябрь |
Гебень И.С., Дияк О.П. |
17 |
Посещение уроков опытных учителей, педагогов-наставников молодыми специалистами |
в течение года |
Сватухина Ж.Н., Покуть Э.И. |
18 |
Методические рекомендации «Анализ и самоанализ урока» |
ноябрь |
Сватухина Ж.Н., Дияк О.П. |
19 |
Методическая помощь в организации работы молодых специалистов по самообразованию |
ноябрь |
Сватухина Ж.Н.,Дияк О.П. |
20 |
Занятие №2 Круглый стол «Имидж педагога как условие формирования профессиональной компетентности» |
декабрь |
Сватухина Ж.Н., Дияк О.П., Белявская С.Л. |
21 |
Собеседование с молодым педагогом «Знакомство с новинками педагогической, психологической и методической литературы». |
январь |
Белявская С.Л., Дияк О.П. |
22 |
Круглый стол«Использование активныхметодов и приёмовна уроке» |
февраль |
руководители МО Дияк О.П. |
23 |
Занятие № 3 «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе» |
март |
Сватухина Ж.Н., Дияк О.П. |
24 |
Изучение памяток«Психологические требованияк уроку», «Использование нестандартных формработы в образовательномпроцессе» |
март |
Мацкевич Ю.В., Дияк О.П., Сватухина Ж.Н. |
25 |
Подготовка и проведение недели педмастерства учителей со стажем работы до 5 лет |
апрель |
руководители МО Дияк О.П. |
26 |
Занятие №4 «Использование электронных средств обучения в образовательном процессе» |
май |
Сватухина Ж.Н., Дияк О.П., Белявская С.Л. |
27 |
Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в школе |
май |
Сватухина Ж.Н. |
28 |
Помощь в оформлении итоговой документации |
май |
Сватухина Ж.Н., Дияк О.П. |