РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

План реализации

Инструктивно-методическое письмо 2023/2024

Тематический план родительского университета

Формы проведения занятий  Родительского Университета:

Направления деятельности Родительского Университета:

  1. Изучение  запросов законных представителей учащихся, определение проблемного поля.

  2. Создание стационарной, заочной и дистанционной форм обучения в Родительском университете;

  3. Образовательно-просветительская деятельность. Организация системы конкретных мер по просвещению семей в вопросах развития и воспитания детей.

  4. Обсуждение проблем семьи и родительства в региональных СМИ, на информационных ресурсах. Создание интернет – сайта Родительского университета.

  5. Индивидуальное и групповое психолого-педагогическое консультирование.

  6. Популяризация передового опыта семейного воспитания.


Родительский университет включает четыре кафедры:

  • Кафедра грамотного материнства «Образ счастливой семьи рождается сегодня»
  • Кафедра эффективного родительства «Подросток: территория особого внимания»
  • Кафедра семейных традиций «Культура семьи – путь  к обновлению Мира»
  • Кафедра отцов «Гармония»

Периодичность работы:

  • Кафедра грамотного материнства «Образ счастливой семьи рождается сегодня»   –  1  раз в месяц
  • Кафедра эффективного родительства «Подросток: территория особого внимания» –  1  раз в месяц
  • Кафедра семейных традиций «Культура семьи – путь  к обновлению Мира»  –  1  раз в месяц
  • Кафедра отцов «Гармония» –  1  раз в четверть.

Отличительной особенностью Родительского университета является компетентностный подход к родительству, включающий повышение уровня следующих родительских компетенций:

  • психологическая компетентность (качество действий родителей, обеспечивающих эффективное решение психологических проблем и типичных задач, возникающих в реальных ситуациях семейной жизни и детско-родительских отношениях; владение основами психологических знаний о возрастных особенностях развития ребенка, формировании личности, развитии способностей детей; создание благоприятной психологической среды для развития личности ребенка с использованием жизненного опыта, основ психологических знаний, общепризнанных ценностей);
  • педагогическая компетентность (качество действий родителей, обеспечивающих эффективное решение педагогических задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка в условиях семьи с учетом его возрастных и личностных особенностей);

  • коммуникативная компетентность (качество действий родителей, обеспечивающих эффективное взаимодействие с детьми и другими членами семьи;  умения грамотно разрешать семейные конфликты и напряженные ситуации; владение навыками активного слушания, аргументации и убеждения; повышение уровня коммуникативной культуры, в т.ч. в детско-родительских отношениях);

  • информационная компетентность (качество действий родителей, обеспечивающих эффективное восприятие и оценку информации, поступающей в информационное пространство семьи из средств массовой информации, книг и других источников; эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптация к восприятию ребенком; отбор и синтез информации в соответствии с системой приоритетов, ориентированных на физическое и психическое здоровье ребенка, толерантное отношение к окружающим, культуру половых отношений, ценность человеческой жизни; владение навыками информационной этики в детско-родительских отношениях);

  • правовая компетентность (качество действий родителей, обеспечивающих высокий уровень правовой культуры в семейной жизни и детско-родительских отношениях, основанный на знании  законодательства, регулирующего общественные отношения в сфере семьи и брака, защиты прав ребенка, образования).


Ожидаемые результаты.

  • Совершенствование системы взаимодействия  учреждения образования и семьи, достижение нового качества процесса воспитания и социализации посредством создания открытой модели жизнетворчества всех субъектов образовательного процесса.
  • Повышение психолого-педагогической компетентности родителей с учётом запросов.

  • Повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.

  • Сохранение здоровых семейных отношений, профилактика семейных проблем, формирование у родителей знаний о принципах построения благоприятной среды.

  • Создание оптимальных условий для обогащения опыта созидательной жизнедеятельности детей и взрослых посредством интеграции воспитательного потенциала семьи и школы.


свернуть

Педагог социальный рекомендует

 


  • Родители и педагоги – это те люди, с кем наиболее часто общается ребенок. Именно они могут заметить первые признаки изменений в поведении ребенка и начать разговор на такую важную тему как сексуальное насилие. Материалы информационной кампании «Научите детей видеть ложь» вы можете найти здесь.►

     

свернуть

Психолог рекомендует

Онлайн-консультации по вашим запросам

 

октябрь

 



 

март


декабрь


октябрь


 


май


март


декабрь


октябрь

свернуть

Фотовыставка


 

 

 

 

 

 

свернуть

Домашняя библиотека или Читаем вместе