Методическая копилка

Цель работы методического кабинета   оказание педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечение их непрерывного саморазвития, повышение компетентности   в вопросах воспитания и обучения детей.

 

Задачи работы методического кабинета

  • создание и поддержание фонда научно-методического обеспечения общего среднего образования;

  • оказание помощи педагогам по применению передовых педагогических технологий, методов, форм и средств обучения и развития обучающихся;

  • распространение передового педагогического опыта;

  • содействие повышению и совершенствованию педагогического мастерства молодых специалистов,  начинающих педагогов;

  •  обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников.



     Цель работы школы – создание условий для совершенствования образовательной среды учреждения образования. 



      Определены следующие учебные,  методические, воспитательные  задачи:

  • повысить качество  обучения через выявление основных причин неуспеваемости учащихся, совершенствование системы контроля и оценки знаний, внедрение эффективных форм педагогической деятельности по организации самостоятельной работы учащихся на учебных и факультативных занятиях;
  • повысить результативность работы школьных методических объединений через применение эффективных практикоориентированных видов деятельности;
  • повысить эффективность работы по правовому воспитанию, профилактике противоправного поведения, вредных зависимостей посредством обеспечения раннего выявления несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению, расширения ресурсов взаимодействия с заинтересованными учреждениями и ведомствами, внедрения эффективных форм информационно-просветительской работы,  использования оптимальных ресурсов в организации досуговой деятельности;
  • обеспечить реализацию инновационного проекта «Внедрение модели нравственного развития обучающихся в современном образовательном пространстве на православных традициях и ценностях белорусского народа с учетом регионального социокультурного кластера»


Методическая тема на 2024/2025 учебный год: "Повышение профессиональной компетенции педагогов в использовании современных образовательных технологий, способствующих интенсификации образовательного процесса".



    C целью обеспечения непрерывности и совершенствования профессионального мастерства педагогов  организована работа следующих методических объединений:

1. МО учителей начальных классов и воспитателей группы продлённого дня, учителей-дефектологов –  руководитель  Панасевич Т.А.

2. МО классных руководителей  –  руководитель  Покуть А.И., Анашкевич Н.Н.

3.  МО учителей филологов – руководитель  Белявская С.Л.

4. МО учителей естественно-научного цикла (математика, физика, астрономия, информатика, химия, биология – руководитель  Малахов В.П.

5. Межпредметное  МО  (искусства (ОиМХК), физической культуры, трудового обучения, черчения, географии, предмета «Человек и мир», истории, обществоведения, ОБЖ – руководитель Шаньгина О.А.

Методическое объединение классных руководителей

 
№ п/п
Содержание работы
Методические объединения
Время проведения
Ответственные
 
1
Методический диалог «Пути взаимодействия семьи и школы в интересах личности ребёнка: эффективные подходы и проблемы сотрудничества»
Классные руководители
I - XI классов
октябрь
Покуть А. И., Анашкевич Н.Н.
 
2
Панорама методических идей «Формирование экономической и финансовой грамотности учащихся как фактор успешной социализации и становления личности»
Классные руководители
I - XI классов
январь
Покуть А.И., Анашкевич Н.Н.
3
Семинар-практикум «Использование возможностей туристско-экскурсионной деятельности в решении воспитательных задач»
Классные руководители
I - XI классов
март
Покуть А.И., Анашкевич Н.Н.
 
Проблемный семинар «Педагогические аспекты формирования информационной и медийной грамотности»
1
Методический мост  «Интернет-зависимость как форма аддиктивного поведения подростков».
Классные руководители
I - XI классов
ноябрь
Покуть А.И.
2
Творческая лаборатория «Сетевая компетентность классного руководителя: пути и формы совершенствования».
Классные руководители
I - XI классов
февраль
Покуть А.И.
3
 Методический практикум «Актуальные проблемы информационной безопасности».
Классные руководители
I -XI классов
апрель
Покуть А.И.


Темы по самообразованию►


Из опыта работы классных руководителей►
свернуть

Проведение школьных мероприятий

30.03.2023 в СШ11 прошел педагогический совет по теме: "Система работы педагогического коллектива с высокомотивированными и способными учащимися в рамках образовательного пространства учреждения образования".

изображение_viber_2023-03-30_11-24-16-744изображение_viber_2023-03-30_11-24-16-934изображение_viber_2023-03-30_11-24-16-998изображение_viber_2023-03-30_11-24-17-121изображение_viber_2023-03-30_11-24-17-313изображение_viber_2023-03-30_11-24-17-452изображение_viber_2023-03-30_11-24-17-527изображение_viber_2023-03-30_11-24-17-691изображение_viber_2023-03-30_11-24-17-817изображение_viber_2023-03-30_11-24-17-914



3 ноября в СШ #11 г.Лиды прошли заседания предметных методических объединений. Были рассмотрены актуальные вопросы визуализации учебно-познавательной деятельности учащихся, применения компетентностного подхода при проведении учебных занятий. В практическом блоке учителя знакомились с современными методами активизации познавательной деятельности учащихся на уроке, проводили методический разбор фрагментов видеоуроков.
  

   


►Организационно-деятельностная игра «Опыт»



 Постоянно действующий семинар для классных руководителей

«Профилактика противоправного поведения как педагогическая проблема»



►  Мастер-класс по использованию авторской системы тестирования Тестовичок


  Рефлексивно-оценочный компонент как средство повышения эффективности учебного занятия и коррекции знаний и умений


►  Теоретические и методологические основы КОД учащихся


►  Эффективная организация поурочного контроля как средство повышения познавательной активности учащихся

свернуть

Проведение тематических педагогических советов



тема: «Рефлексивный анализ профессиональной деятельности как основа личностно-профессионального развития педагога»⇒

Цель педсовета:

-Раскрыть понятие рефлексии.

 -Выявить основные признаки педагогической рефлексии -Сформировать представление о  рефлексивной компетенции педагога.


Доклад по теме «Рефлексивно-самообразовательная деятельность педагогов в государственном учреждении образования «Средняя школа № 11 г. Лиды»

Заместитель директора по учебной работе Сватухина Ж.Н.


Рефлексивный отчёт профессиональной деятельности

учителя начальных классов Борейша Л.М.


Фарміраванне прафесійнай кампетэнтнасці настаўніка беларускай мовы і літаратуры праз самаадукацыю


Памятка индивидуальной работы по развитию у себя способностей к рефлексии


 



​ тема:«Система работы педагогического коллектива по повышению качества выполнения педагогами функций классного руководителя»         










свернуть

Проведение районных мероприятий




МО учителей начальных классов, учителей - предметников, работающих в классах интегрированного обучения и воспитания 

 


    Использование ИКТ и ЭСО  на учебных занятиях как условие повышения качества образовательного процесса при реализации образовательной программы специального образования ⇒


План работы МО

Информационный блок

  1. Использование ИКТ и ЭСО на учебных занятиях как условие повышения качества образовательного процесса при реализации образовательной программы специального образования.

Ничипорчик Галина Михайловна, учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа №11 г.Лиды»

  1. Использование электронного средства обучения «Специальное образование. Математика. 1-5 классы» для формирования математических представлений у учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Бардадын Марина Марьяновна, учитель-дефектолог  ГУО «Дитвянская средняя школа»

  1. Формирование мыслительной деятельности у учащихся вспомогательной школы на уроках русского языка посредством использования ИКТ.

Каспорская Наталья Николаевна, ГУО «Средняя школа №6 г.Лиды»

  1. Использование программы SMART Notebook на учебных занятиях «Биология», «География» для формирования ключевых знаний учащихся с особенностями психофизического развития

Бурба Наталья Владимировна, учитель биологии ГУО «Дитвянская средняя школа»

  


Практический блок

  1. В помощь педагогу. Электронные образовательные ресурсы для общего среднего, специального образования: http://e-vedy.adu.by, представленные национальным образовательным порталом в разделе «Электронное обучение»
  1. Практическая работа с представленными информационными продуктами: ЭСО, программы, игры и т.д.

      


Приложение




Материалы районного МО для учителей трудового обучения и черчения 2019

 




Материалы районного МО для учителей русского языка и литературы 2018



 


Семинар для заместителей дитректоров по учебной работе 2017

свернуть