Прием в 1е классы

 

Письмо Министерства образования от 24.02.2023 № 02-01-14/2404/дс "Об организации приема в I классы учреждений общего среднего образования"⇒

 



Государственное учреждение образования
«Средняя школа № 11 г.Лиды»
в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании
организует приём документов
 в I класс на 2024/2025 учебный год

ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ В I КЛАССЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
С 12 ИЮНЯ 2024 ГОДА по 15 АВГУСТА 2024 ГОДА.
ПРИ НАЛИЧИИ СВОБОДНЫХ МЕСТ ДОКУМЕНТЫ МОГУТ БЫТЬ ПОДАНЫ 
с 16 до 28 АВГУСТА
 


Документы, необходимые для приема в школу:

— паспорта законного представителя или вид на жительство (для уточнения регистрации места жительства);

— медицинской справки обследования здоровья ребёнка  (Форма №1 мед/у-10), согласно п. 79  Положения об учреждении общего среднего образования (с указанием медицинской группы по физкультуре и группы здоровья, которая выдаётся в соответствии с датой рождения и действительна один год);

— свидетельство о рождении или документ, удостоверяющего личность ребёнка;

— заявления от законных представителей на имя руководителя учреждения образования (заполняется на бланке специального образца  в день подачи документов в школе).

       Прием (зачисление) в I классы детей осуществляется по достижении ими на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребенка с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета учреждения обрзования допускается прием (зачисление) в 1 класс ребенка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (с 1 сентября 2024 года по 31 декабря 2024 года).

             В первую очередь в I классы учреждения принимаются дети,

проживающие на территории микрорайона школы.


Проспект Победы (от улицы Ленинской до конца).

Бульвар князя Гедимина.

Переулки: 1-й Чернышевского, 2-й Чернышевского, 1-й Ф. Энгельса, Кутузова, 2-й Ф. Энгельса, 3-й Ф. Энгельса, 5-й Ф. Энгельса, Р. Люксембург, Транспортный, 1-й Лётный, 2-й Лётный, Новопрудский.

Улицы: Труханова, Чернышевского (до улицы Окрестина), генерала Беды (до улицы Окрестина), Шубина, Замковая, Стрелковского, Чапаева, Островского, Интернациональная, Комсомольская, Жабинского, Радюка, Мопровская, Лесозаводская,  Ф.Энгельса, Грюнвальдская, Попова, Донского, Р.Люксембург, Пугачева, К. Либкнехта, Шевченко, Жуковского, Герцена, Менделеева, Некрасова, Глинки, Галицкого, Баумана, Белорусская, Кутузова, Репина, Зеленая, Транспортная, Герасимова, Чкалова, Наказных, 1-я Московская, Климко, 1-я Новопрудская, 2-я Новопрудская, Партизанская, Маяковского, Якуба Колоса, Восточная, Кудачёвых, Ленинская (кроме д. 6, 7, 7а, 76, 7в, 12, 20, 28а, 30, 32, 34), Гоголя, Гагарина, Путейская, Космонавтов (д. 2).


Заявления от родителей детей, проживающих в микрорайоне учреждения образования, совместно с другими документами (справкой о состоянии здоровья, копией свидетельства о рождении), принимаются в соответствии с графиком.


ГРАФИК ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ В 1 КЛАСС



Понедельник, вторник, четверг, пятница: с 8.00 до 13.00

Среда: с 15.00 до 20.00

Суббота: с 10.00 до 12.00

При наличии свободных мест в учреждение образования могут приниматься дети,
проживающие в иных микрорайонах. 

Прием заявлений от родителей детей, которые не проживают
в микрорайоне учреждения образования, будет осуществляться в период

с 14 июня 2024 года по 9 августа 2024 года во время приема граждан:

пятница (14, 21, 28 июня; 05, 12, 19, 26 июля; 02, 9 августа)

с 8.00 до 13.00 (кабинет директора).

Прием заявлений будет осуществляться по предварительной записи по тел. 65-28-91

Прием документов (справки о состоянии здоровья, копии свидетельства о рождении) от родителей детей для зачисления детей в 1 класс учреждения образования на свободные места будет осуществляться в порядке очередности подачи заявлений в период 

с 16 по 28 августа 2024 года


Первые классы размещаются на учреждений дошкольного образования. Иностранный язык – английский (с III класса на базовом уровне).



Учителя I классов на 2023/2024 учебный год:

Паначевич Татьяна Анатольевна

учитель начальных классов, 1 квалификационной категории,

классный руководитель

I «А» класса

Педагогический стаж:

32 год

Богуш Наталья Ивановна

учитель начальных классов, 1 квалификационной категории,

классный руководитель

I «Б» класса

Педагогический стаж: 28 лет


По вопросам организации образовательного процесса

в I классах информацию можно получить по телефону: 65-28-91 

Приём документов осуществляется в приёмной директора

Контактные телефоны  для получения консультаций :

620343- директор школы;
652894– заместитель директора по учебной работе Пленко Ольга Владимировна;
652895 – заместитель директора по воспитательной работе Карасева Алена Степановна;
652895 – педагог социальный Осипенко Ольга Романовна;
2661721(МТС) – учитель-дефектолог (логопед) - Судник Людмила Чеславовна.

 


Рекомендации Министерства образования РБ⇒


 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА БУДУЩИМ ПЕРВОКЛАССНИКАМ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА БУДУЩИМ ПЕРВОКЛАССНИКАМ

 

Когда говорят о "школьной" готовности малыша, имеют в виду его интеллектуальное развитие. Но есть еще одна сторона. Связана она с психологической подготовкой ребенка. Вот на какие моменты стоит обратить внимание:

  • Как только ваш ребенок станет школьником, он гораздо больше времени будет предоставлен сам себе. Поэтому, чтобы вы были за него спокойны, следует, прежде всего, развить у ребенка самостоятельность. Ребенок должен уметь при необходимости оставаться дома один. Научите его соблюдать основные принципы безопасности.

  • Владение навыками самообслуживания так же необходимо ребенку в школе: он должен уметь самостоятельно переодеваться в спортивную форму, собирать портфель и т. д.

  • У ребенка должна быть сформировано умение организовать рабочее место, своевременно начинать работу, уметь поддерживать порядок на рабочем месте в ходе учебной работы.

  • Важно, чтобы до школы у ребенка был достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми - и взрослыми и детьми. Давайте малышу возможность попрактиковаться в установлении новых контактов. Это может происходить в поликлинике, на детской площадке, в магазине.

  • Некоторые дети теряются, не имея навыка "выживания в толпе". В качестве тренировки время от времени можно взять сына или дочку на большое увеселительное мероприятие.

  • Не секрет, что не всегда окружающие доброжелательны и полны понимания. Учите ребенка не теряться, когда тебя критикуют или - детский вариант - дразнят. Готовьте его к тому, что в школе он может столкнуться и с негативными оценками своей работы. То есть дома важно иметь опыт и похвалы и порицания. Главное, чтобы малыш понимал: критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а конкретному поступку. Прекрасно, если выработана достаточно устойчивая положительная самооценка. Тогда на замечание или на не слишком высокую оценку учителя ребенок не обидится, а постарается что-то изменить.

  • Важно для ребенка уметь выражать свои потребности словами. Дома окружающие понимают его с полуслова или по выражению лица. Не стоит ждать того же от учителя или одноклассников. Просите малыша сообщать о своих желаниях словами, по возможности организуйте такие ситуации, когда ему нужно попросить о помощи незнакомого взрослого или ребенка.

  • В школе малыш нередко будет попадать в ситуации сравнения со сверстниками. Значит, стоит еще до школы понаблюдать за ним в играх, включающих соревновательный момент, конкуренцию детей. Как он реагирует на успех других, на свои неудачи?

  • Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому одинаковое внимание. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе - хвалите за готовый результат.

  • В выполнении любого дела не позволяйте останавливаться на середине. Необходимо сразу ориентировать ребенка на выполнение любого задания с начала до конца - при уборке комнаты, помощи родителям, выполнении задания и т.д.

  • Приучайте малыша спокойно сидеть и работать в течение определенного времени. Включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми. Особенно это важно для возбудимого, подвижного ребенка. Постепенно он привыкнет к тому, что кричать и бегать можно в определенное, "шумное" время. Тогда будет способен и в школе дождаться перемены.

  • С первых дней ваш первоклассник будет чувствовать себя уверенно, если заранее привить ему элементарные навыки работы на уроке. Например, научить правильно держать карандаш, ориентироваться на странице тетради или книги, внимательно слушать инструкцию и выполнять ее, отсчитывать нужное количество клеточек и т. д.

10 ЗАПОВЕДЕЙ МАМЫ И ПАПЫ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

  • Начинайте «забывать» о том, что ваш ребёнок маленький. Давайте ему  посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты  у нас уже большой, мы даже можем доверить, тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль и т.д.)».

  • Определите общие интересы.Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные (обсуждение семейных проблем).

  • Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка в присутствии посторонних.Уважайте чувства и мнения ребёнка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».

  • Научите ребёнка делиться своими проблемами.Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.

  • Приобщайте ребёнка к экономике семьи. Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на хлеб и на мороженое, комментируя сумму на тот  и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите в магазин вместе.

  • Постоянно говорите с ребёнком.Развитие речи – залог хорошей учёбы. Были в театре (цирке, кино) – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что вам это действительно интересно.

  • Отвечайте на каждый вопрос ребёнка.Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.

  • Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребёнка. Видеть мир глазами другого - основа для  взаимопонимания.

  • Чаще хвалите, восхищайтесь вашим малышом.На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребёнок может всё, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки  или  сладостей.

  • Не стройте ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах.Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины ваших требований, если возможно, предложите альтернативу. Уважение к ребёнку сейчас – фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем.

свернуть

Перечень основных товаров (минимальный набор), рекомендуемых для приобретения законными представителями (родителями)

Для учащихся I классов 

  1. Одежда:

одежда делового стиля;

обувь (полуботинки, туфли);

спортивная форма (костюм, фуфайка) для занятий на улице и в спортивном зале;

спортивная обувь для занятий на улице и в спортивном зале.

 

  1. Школьные принадлежности:

школьный ранец (портфель или рюкзак);

тетради (в косую линейку – 2 шт., в крупную клетку – 2 шт.);

обложки для тетрадей – 4-5 шт.;

набор обложек для книг для 1 класса;

пенал;

папка для тетрадей;

ручка шариковая (2-10 шт.);

простой карандаш (2-6 шт.);

линейка 15 см (деревянная);

точилка закрытая;

ластик;

цветные карандаши (12 цветов);

цветные ручки;

альбом или блок для рисования;

краски акварельные;

гуашь;

кисточки для рисования разных размеров;

стакан-непроливайка для воды;

набор цветной бумаги;

набор цветного картона;

набор белого картона;

клей ПВА;

ножницы с тупыми концами;

пластилин, стеки, дощечка для пластилина;

палочки для счета;

касса букв, касса цифр;

веер цифр до 20.

свернуть