Получение образования для детей-инвалидов, а также для деток с ограниченными возможностями здоровья является важнейшим фактором их успешной социализации и общественной жизни. Получение профессии – это важный вопрос и один из самых эффективных способов самореализации, поэтому профориентация детей-инвалидов является важнейшей задачей государственной политики.
Конечно же, профориентация лиц с ограниченными возможностями требует специальной разработки и имеет ряд своих особенностей, которые включают особые методы диагностики профессиональных склонностей, а также интересов человека, и принятие во внимание конкретных ограничений по состоянию здоровья.
БУДЬ В КУРСЕ
- Инвалиды I и II группы, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, представившие удостоверение и заключение врачебно-консультационной комиссии или медико-реабилитационной экспертной комиссии о том, что им не противопоказано обучение по выбранной специальности, имеют преимущественное право на зачисление в учреждение среднего специального образования при равном общем количестве баллов.
- Абитуриенты с нарушениями слуха, зрения, функций опорно-двигательного аппарата вместо ЦТ могут сдавать вступительные испытания в учреждении образования. Их форма определяется приемной комиссией с учетом особенностей психофизического развития абитуриента.
- Дети-инвалиды, инвалиды I и II группы имеют право участвовать в конкурсе на получение высшего образования на заочной форме за счет средств бюджета вне зависимости от того, работают они по профилю избранной специальности или нет.
- Неработающие инвалиды могут поступать на платную заочную форму получения образования.
- В ссузах и вузах инвалиды имеют право на первоочередное заселение в общежития, обеспечение путевками в санатории-профилактории, оказание материальной помощи по заявлениям и скидки на оплату за обучение.
Знать свои права – быть на полпути к успеху⇒